headline_namaste

 

famous_yoga_theacher

 

 

IIdavid_swenson

 

 

 

 

 

IIpattabhi_jois_in_new-york

 

 

 

 

 

IIreinhard gammenthaler

 

 

 

 

 

freeman

 

 

 

 

 

williams

 

 

 

 

 

lino_miele

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рейнхард Гамментхалер

Reinhard Gammenthaler



И не важно, какой будет наша собственная судьба, пока
мы встречаем ее лицом к лицу с предельной отрешенностью.
К.К.



reinhard_headlineI


 

 

IIIIIIIIIIIIIЯ был плохим мальчиком. Я был хиппи, в моей жизни было много приключений, недоразумений и гашиша. Однако, после ряда неприятных событий, я начал осознавать, что такой образ жизни не совсем то, что мне нужно. Однажды я рылся в книжном магазине и нашел пару книг по йоге. Это были книги Брахмачари. Я посмотрел картинки с асанами и понял, что вполне могу делать некоторые из них. Это меня сильно  вдохновило, но за пару книг они хотели 20 долларов. Это было очень дорого для меня, так дорого, что сначала я не решился их купить. Несколько дней я думал, а потом все же нашел эту сумму. Придя домой я сразу начал выполнять упражнения из раздела Сукшма-Вьяямы и получил очень мощные ощущения. Я вдохновился и начал делать их по два часа в день.

IIIIIIIIIIIIIIМне очень понравился человек на фото – Гуру – Дхирендра Брахмачари. Я смотрел на его фото, ощущал положительную энергию и практиковал. Я чувствовал, что каким то образом он помогает мне. И однажды случилось чудо. В мою дверь позвонил почтальон. Он принес посылку. Представьте себе мое удивление, когда я увидел от кого эта посылка. Там значилось, что посылка из Индии от Дхирендры Брахмачари. А ведь мы с ним тогда еще не встречались. В свертке были книги на английском языке. Переводы с санскрита:  Хатха Йога Прадипики, Гхеранда-Самхита и некоторые другие. Я был очень впечатлен. С этого момента я окончательно утвердился в том, что он – мой Гуру. Если посмотреть внимательно, то можно заметить, что даже мое имя и имя моего учителя состоят из одних и тех же букв.

IIIIIIIIIIIIIIПрактиковать было очень трудно. Когда нет денег на жизнь, то не хватает и времени для практики. И я начал искал, чем бы заработать себе на жизнь. Мне сказали, что из меня вышел бы неплохой художник или дизайнер. Но для этого надо было учиться, ведь я никогда прежде не учился. И вдруг неожиданно нашелся человек, который спонсировал мое обучение. Он давал мне по 900 долларов каждый месяц. Я как бы тратил эти деньги на обучение. Но на самом деле я не учился, а сидел дома и делал асаны.

brahmachari
Человек на фото Гуру I Дхирендра Брахмачари




IIIIIIIIIIIIII
Наконец я поехал в Индию. У меня был индийский журнал, купленный в Швейцарии. Там была фотография дома моего Гуру и его адрес. В два часа ночи я прибыл в Дели и направился по этому адресу. Улицы были пустынны. Я позвонил в дверь, но никто не появился. Я испугался, что приехал напрасно. Но через некоторое время раздались звуки шагов, и дверь открыл человек. Он пригласил меня в дом и сказал, что меня ждали и для меня готова комната. Это было очень неожиданно. Дхирендры Брахмачари еще не было. Мне сказали, что я должен подождать дней пять. Я поселился в отведенной мне комнате на втором этаже и проводил в ней большую часть времени в напряженном ожидании. И вот однажды я услышал, как в ворота въехала машина. Я выскочил на балкон и прямо под балконом увидел белый Мерседес. Дверь его открылась и оттуда показалась нога в старой-престарой сандалии. Потом из машины вышел человек весь в белом. Конечно же, я узнал его: он был такой же, как на фото в книге. Учитель вошел в дом. Я слышал, как скрипели ступени лестницы: он поднимался наверх. А потом все затихло. Я был очень взволнован, я думал, вот сейчас с минуты на минуту меня позовут к Учителю. Но никто меня не звал.

IIIIIIIIIIIIIIИ так в тревоге я провел еще целый день, второй, третий. Все это время комната наверху, в которую ушел Гуруджи, была с занавешенными окнами, и он оттуда не выходил. Я был в крайнем замешательстве, когда мне, наконец, сказали, что Гуру ждет меня. Когда я поднялся в его комнату, я увидел, что там был всего-навсего деревянный помост с покрывалом. По всей видимости, на нем Учитель и практиковал и спал. Я рассказал Учителю, что практиковал по его книгам и зачем я приехал. Он не говорил много, сказал, чтобы я расслабился, и взял мою руку - он хотел почувствовать мой пульс... Потом Брахмачари попросил, чтобы я принес все, что имел с собой. У меня были специальные приборы для чая и маленькие коробочки со специями. Брахмачари сказал, чтобы я принес эти специи. У меня было около двадцати различных специй. Он начал их пробовать, иногда ему нравилось, иногда он выплевывал. И я понял, что те, которые он выплевывал, я больше использовать не буду. Брахмачари сказал, что счастлив меня видеть. Я подарил ему баночку меда, которую привез из Швейцарии, и сказал, что это - лучший мед в Швейцарии. Он посмотрел на мед и позвал старика, который встречал меня ночью. Тот пришел и принес с собой бочку, внутри которой были соты с медом. Брахмачари сказал, чтобы я попробовал этот мед. Такого вкусного меда я еще не пробовал, и спросил, откуда такой мед, и он сказал, что из Манталая. Именно туда Брахмачари предложил мне поехать. Я, конечно же, согласился. Но я не знал еще, что меня ожидает.

reinhard_baddha-padmasana
Baddha-Padmasana

 

IIIIIIIIIIIIIIЯ практиковал сутками, спал всего по три-четыре часа. Было постоянно холодно. Утром я вставал до рассвета. До первой практики было необходимо сделать утреннее омовение и очистительные процедуры. Я обливался ледяной водой, стуча зубами. Первые пранаямы выполнял на рассвете. Вторая практика была в полдень. Третья – на закате, и последняя – в полночь. Только после нее я мог лечь поспать. Все это время я был один - Гуру не появлялся, чтобы дать мне какие-то указания. Я очень переживал, что может быть, я делаю не все правильно, но мне не у кого было спросить. Я узнавал у людей, которые были в ашраме, когда приедет Учитель, они мне каждый день обещали – скоро приедет. У меня накопилось к нему очень много вопросов, но Гуру все не приезжал. От таких условий жизни я ослаб, и моя практика начала ухудшаться. Не было сил. Мне было просто необходимо больше спать, и у меня возникла мысль, что если я буду иногда пропускать практику, то никто не заметит. Со мной жила только большая белая собака, это была собака моего учителя. Она везде ходила за мной и караулила меня около двери моей комнаты. В конце концов, я понял, что я не смогу проспать практику – эта собака следит за мной. Эта собака и есть мой Гуру.


IIIIIIIIIIIIIIЯ продолжал донимать всех окружающих вопросами, когда же приедет мой Гуру. И мне постоянно обещали, что он скоро приедет. Я был в негодовании. Как же так, у меня масса вопросов по практике, а его все нет!? Гуру на меня наплевать, решил я. А тут оказалось, что в ашраме есть библиотека, где можно взять книги по йоге - и я нашел там ответы на свои вопросы. Но все равно моя решимость таяла день ото дня, я чувствовал себя совершенно заброшенным.

reinhard_kukkutasana
Kukkutasana

IIIIIIIIIIIIIIПрошло около четырех месяцев. И вот однажды местные жители сказали мне, что Гуру уже едет. Я был так рад! Когда Гуру приехал, он опять не мог принять меня сразу. Я ждал целых пять дней. И даже тогда, когда меня пустили, наконец, к нему, он был слишком занят, чтобы уделить мне достаточно времени и ответить на вопросы. Он спросил лишь: достиг ли я в своей практике состояния, когда можно задерживать дыхание на 3 часа 48 минут? Я был в гневе. Я сказал, что из-за ужасных условий жизни моя практика только ухудшилась. Тогда Гуру поинтересовался у меня, может быть условия Индии вовсе не для меня? Может быть мне лучше вернуться в Швейцарию? Я был в шоке. Я убежал, я рвал книги, которые подарил мне Гуру и бросал их в грязь. Я раздобыл гашиш и сел его курить на крыше ашрама. Все могли меня видеть. Мой Гуру страшно не любил, когда кто-то курит. Я нарочно досаждал ему. Он сказал, что если я не прекращу игры с гашишем, то я попаду в такую опасную ситуацию, где он не сможет уже мне помочь. В общем, мы поссорились - и я уехал.

IIIIIIIIIIIIIIЯ думал, что я теперь буду делать все что захочу. Меня разрывали желания. У меня было какое-то количество денег. Я поехал в Таиланд. Больше всего я хотел женщин, музыку и танцы. Я приехал туда, но вскоре понял, что оказывается, я совсем не хочу ни женщин, ни музыки, ни танцев. Это было странно. Я вернулся в Швейцарию и продолжал курить и вести беспорядочную жизнь.
Но работы у меня не было, денег тоже. И однажды мне это надоело. Я подумал: в Афганистане хорошая трава и мне нужно поехать за ней. Но там шла война. Тогда я поехал в Пакистан. Там тоже была отличная трава. Я набил в сумку 12 кг гашиша и приехал в аэропорт. Конечно же, меня сразу повязали. У них по закону за 6 кг травы - смертная казнь. Так что я больше ни на что не мог надеяться.

IIIIIIIIIIIIIIЯ оказался в тюрьме - в комнате, битком набитой турками, которых регулярно били до крови. Я просидел там 10 дней. Все это время я молился: просил Гуру простить меня и практиковал йогу. Наконец, настал судный день. Меня привели в какую-то комнату и бросили на пол. Я сидел, ждал приговор и затравленно смотрел на людей вокруг. И вдруг, среди шума и столпотворения появился мой Гуру. Он был как обычно в белой одежде, только выглядел несколько моложе. Он прошел мимо, даже не оглянувшись на меня, и скрылся в комнате, где был судья. Когда меня вызвали, все произошло очень странно. Судья сказал, что я ни в чем не виноват, что со мной все в порядке, подписал какие-то бумаги. В тот же день мне отдали мои вещи и посадили в самолет, который летел в Швейцарию. Вот тут я действительно понял, что все предыдущее было лишь испытанием. После этой истории я с благодарностью вернулся к своему Учителю. Он сказал, что теперь я могу начать по-настоящему учиться.

 


 

 


brahmachari_1953
Дхирендра Брахмачари, 1953



IIIIIIIIIIIIII
Почему Индира Ганди выбрала своим IIIIIIIIIIIличным врачом именно Брахмачари?

IIIIIIIIIIIIIIБрахмачари жил какое-то время в Кашмире, но никто не знал откуда он. Некоторые говорят, что из Кашмира, некоторые, что из Бихара, никто не знал, сколько ему лет. Некоторые люди в ашраме говорили, что он был очень старым, что ему около 130-150 лет. Другие – что ему было 70-80 лет. Он никогда не говорил о своем возрасте. Он был учителем Неру – первого президента Индии, отца Индиры Ганди. Индира Ганди не родственница Махатмы Ганди, она из другой семьи Девичья фамилия Индиры Ганди – Неру, она вышла замуж за человека по фамилии Ганди. Однажды Индира Ганди была на празднике в Кашмире. В то время Брахмачари был довольно привлекательным молодым человеком, ему нравилось кататься на лошадях. И Индира Ганди, гуляя в горах, встретила человека на белой лошади.  Я думаю, что она влюбилась в него и хотела, чтобы он поехал в Нью-Дели.  Она начала помогать ему, строить ашрамы. Я думаю, что он ей нравился, потому что излучал хорошую энергию.

 

IIIIIIIIIIIIIIКак сочетать следования традициям с индивидуальным подходом? Должны ли
IIIIIIIII
I
инструкции учителя строго выполнятся?


IIIIIIIIIIIIIIЭто очень сложный вопрос. В той традиции, которой обучался я, есть некоторые правила и ограничения: что-то не следует употреблять в пищу или чего-то не следует делать. Что касается практики асан, то школа, в которой я обучался, не похожа на школу Айенгара, где все должно выполнятся строго в соответствии с правилами. То чему  учился я,  называется эмпирический путь – путь опыта. У меня были книжки Брахмачари. В этих книгах написано, что падмасану нужно делать, таким образом, другие асаны другим образом, но какие-то тонкие моменты не указаны. Через некоторое время я понял, что мне нужно делать, а что нет.
IIIIIIIIIIIIIIАсана – не только поза, не только внешняя форма. Вы можете принять определенную форму, а внутри при этом делать различные вещи. У меня было новое ощущение внутри, и когда я начал практиковать асаны, всегда пытался найти в себе это ощущение и усилить его. Существует очень много всевозможных положений нашего тела. И у каждой асаны есть очень много разных проявлений. Брахмачари мне говорил: “Всегда делай то, что Гуру говорит тебе делать, но никогда не дела то, что делает твой Гуру”. Тогда я не понимал значение этих слов, но потом понял. Иногда Гуру делает странные вещи, которые мы сразу не понимаем. Были такие времена, когда я не следовал указаниям своего Гуру и всегда попадал в неприятности.

 

IIIIIIIIIIIIIIУченик должен самостоятельно  прийти к определенным тонкостям практики или,
IIIIIIIIIIIвсе-таки, его должен привести к этому учитель?


IIIIIIIIIIIIIIБез Гуру вы не сможете научится . В начале практики йоги наличие Гуру – это самый важный момент. Я всегда мечтал найти настоящего Гуру, ведь во всех книжках говорится, что наличие Учителя – самое важное для практики йоги. Я думаю, что именно  Гуру дал мне главное ощущение в практике йоги. Без него, без его участия, без его энергии я бы ничего не почувствовал и практика была бы намного сложнее. 

reinhard_nadi-shodhana
Nadi-Shodhana-Pranayama

IIIIIIIIIIIIIIОчень много людей на семинаре сейчас задают разные вопросы - делать ли мне это, делать ли мне то. Раньше я тоже задавал такие же вопросы. И конечно же, нужен кто-то, кто даст первый совет, покажет направление. Для меня Гуру всегда усложнял процесс - он не давал мне прямых ответов. Только в редких случаях, как, например, в истории со специями, указание было четким и конкретным. Чаще всего Брахмачари хотел, чтобы я сам находил ответы на свои вопросы. Когда он отправил меня в Манталай, то на первое время расписал мне программу. Подзем в три утра, холодный душ, утренняя пранаяма, затем практика асан, мудр. Проблема была в том, что раньше я не практиковал пранаяму и не знал, как это делать. Но Брахмачари сказал, чтобы я ехал, а он приедет позже. Это место находится в горах - два километра над уровнем моря - и я был там один, Брахмачари так и не приехал. Но мне надо было практиковать, и кто-то принес мне книги Брахмачари, и по книгам я начал практику. Я очень старался. А когда пришло время, и Гуру рассказал, как нужно делать пранаяму - я понял, что практиковал правильно. Опыт был в том, что я понял: если человек хочет что-то узнать, то, практикуя, он сможет узнать это сам.

 

IIIIIIIIIIIIIIКак сегодня воспринимают йогу Дхирендры Брахмачари в разных странах?

IIIIIIIIIIIIIIНекоторым нравится, некоторым не нравится. Я знаю одного человека в Германии, работающего на журнал йоги и написавшего в своей статье, что книги Брахмачари устарели... Некоторые люди сегодня думают, что нужна модная йога, сейчас много новых направлений. Но Брахмачари не учил своей йоге, он просто учил йоге традиционной, настоящей хатха йоге. Я думаю, людям, которым нравится традиционный путь, понравится направление Брахмачари.

 

IIIIIIIIIIIIIIСчитаете ли Вы себя йогином?

IIIIIIIIIIIIIIНет, но хотел бы им стать. Брахмачари говорил, что йогин - это тот человек, который достиг самадхи. Йогин - человек, который пришел к единению... Сейчас я считаю себя садхаком, то есть практиком. Моя мечта - стать йогином. В Прадипике написано, что достигший самадхи достигает единства, для него нет больше двойственности. Дхирендра Брахмачари никогда не мерз. Даже при сорокаградусном морозе он чувствовал себя прекрасно. Зимой практически без одежды, он приезжал в Россию и при этом  не мерз и не болел. Он мог медитировать высоко в горах в пещере в одной набедренной повязке.
IIIIIIIIIIIIIIЯ думаю, что Брахмачари достиг самадхи, но когда люди его спрашивали, он отвечал, что нет. Но всегда говорил, что хотел бы достичь. Люди спрашивали, может ли он поднять Кундалини, поднял ли он Кундалини? Многие отвечают на этот вопрос утвердительно и могут даже написать книги о своем опыте подъема Кундалини. Брахмачари всегда говорил, что мало знает о Кундалини. И он говорил, что работает над этим. Он был очень скромным, никогда не афишировал себя. Он мог ездить на велосипеде, водить любую машину, бульдозер, он мог пилотировать самолет. Ему просто нравилось это... Это все были подарки богатых людей. Он никогда не претендовал на статус важного человека.
IIIIIIIIIIIIIIОднажды, когда я был в Манталае, Брахмачари получил приглашение на встречу, на которой присутствовали очень влиятельные политики, некоторые губернаторы и даже Махараджа. И когда Дхирендра Брахмачари зашел в комнату, то абсолютно все поднялись, даже Махараджа (Махараджа в Индии равен королю) и поклонились ему. Даже для них он был очень могущественным. Многим он не нравился из-за его влияние на Индиру Ганди, многие хотели ему навредить. Хотели посадить его в тюрьму, отобрать у него ашрамы, подавали на него в суд, обвиняя в растрате правительственных денег. Но никому никогда не удавалось навредить ему, его это не беспокоило, это не имело значения - он понимал бесплодность этих попыток.

I

reinhard_book
Немецкое издание книги
Кундалини-Йога-Парампара

 

IIIIIIIIIIIIIIIВы пишите книгу, расскажите о ней,
IIIIIIIIIII
пожалуйста.

IIIIIIIIIIIIIIЭто странная история, и она связана с Молдовой... У меня есть две первые книги Дхирендры Брахмачари, но, как и многие другие, я хотел бы иметь и третью его книгу - "Мудра и пранаяма". И после смерти Брахмачари я спрашивал об этой книге повсюду: в Нью-Дели, в Манталае, но так и не нашел ее. А потом один человек, его звали Мудли Чодри, сказал, что он племянник Дхирендры Брахмачари. Он унаследовал дом Брахмачари в Нью-Дели. Я был в том доме много раз, и он всегда говорил, что рукопись третьей книги находится в доме, но не мог достать ее, потому что она якобы спрятана в сейфе. После смерти Гуру до сих пор идет спор об этой книге и вообще о наследии Брахмачари, которое никак не могут поделить.
IIIIIIIIIIIIIIЯ всегда надеялся, что смогу получить эту рукопись. Около двух лет назад, когда я был в Индии, мне посоветовали обратиться в суд и получить разрешение, чтобы открыть этот сейф. Я пошел в суд и обратился к человеку, в чьей компетенции было решение этого вопроса, он сказал, что думает, что на самом деле рукописи не существует. Это было в ноябре, а в декабре я поехал в Молдову. Однажды мы разговаривали о книгах Брахмачари, и одна девушка подошла ко мне и сказала, что должна передать мне привет из Румынии от человека, бывшего большим почитателем Брахмачари. Этот  человек тоже пытался найти эту книгу, я думаю, он искал ее еще несколько лет назад, когда Дхирендра Брахмачари был еще жив. Девушка сказала, что этот румынский парень спрашивал Брахмачари о третьей книге, и тот ответил, что книга в Швейцарии. Это парень удивился, как такое может быть, и спросил, где именно она находится. А Брахмачари ответил, что она в голове у Рейнхарда. И тогда я понял, что мне нужно написать ее.
IIIIIIIIIIIIIIВозможно, когда я закончу свою книгу, появится настоящая книга Брахмачари, и меня поднимут на смех. Сейчас я пишу книгу, которая содержит весь материал первых двух книг, она будет состоять из шести частей, содержащих Сукшма-Вьяяму, все крийи, даже больше, чем в книгах Брахмачари, затем мудры и пранаямы. Сейчас уже готово около трехсот страниц. Я думаю, книга скоро будет готова, осталась еще работа над фотографиями. Но у меня есть друзья - профессионалы, которые мне помогут.

 

IIIIIIIIIIIIIIРасскажите о том, как Брахмачари предсказал собственную гибель.

IIIIIIIIIIIIIIБрахмачари погиб 9 июня 1994 года. Я  в то время был в Швейцарии. Мой друг прислал мне вырезку из газеты, в которой говорилось, что Брахмачари разбился на самолете. Только через месяц мне удалось поехать в Индию. Одна женщина, миссис Мала, она была управляющей в ашраме Брахмачари, рассказала, что перед его гибелью ей приснился сон, в котором самолет разбивается, падая прямо на ашрам. Сон был очень четким, и она испугалась. На следующий день она встретила Брахмачари и рассказала ему об этом сне, он сказал ей, что не стоит беспокоится, это всего лишь сон.  А следующей ночью ей приснился точно такой же сон. На этот раз она очень сильно разволновалась и опять рассказала Брахмачари. Это было в тот день, когда он собирался поехать в Манталай. Он ей сказал, что не стоит слишком сильно беспокоится об этом, потому что вся жизнь - это всего лишь сон.
IIIIIIIIIIIIIIВ это утро всем в ашраме он сказал, что  поедет в Манталай и больше не вернется, но все подумали, что он шутит. Он полетел в Кашмир и оттуда в Манталай на своем собственном самолете. На этот раз за штурвалом сидел не он, а пилот. Самолет разбился в деревне Манталай. Это очень маленькая деревня, и там очень маленькая посадочная полоса. Им не удалось приземлиться, в десяти метрах от взлетной полосы они врезались в холм. Когда я приехал в Манталай, самолет все еще был там. Полиция все проверила и не нашла никаких неисправностей.
IIIIIIIIIIIIIIЯ очень переживал, люди спрашивали, как йогин мог погибнуть в авиакатастрофе? Многие последователи Брахмачари оставили практику, испугавшись. После всех этих историй они говорили, мол, Индира Ганди убита, один ее сын погиб в автокатастрофе, другой был взорван. Люди стали думать, что Брахмачари был не так уж хорош. Но для меня это не важно, я так не думаю и до сих пор чувствую с ним сильную связь.

 

IIIIIIIIIIIIIIА как ощущается эта связь сейчас?

IIIIIIIIIIIIIIЯ чувствую, что он по-прежнему остается моим Гуру, он всегда был и всегда будет моим Гуру.  В жизни человека Гуру имеет даже большее значение, чем отец и мать, я думаю, что Брахмачари всегда был со мной, что он знал меня с самого моего рождения, всегда был рядом и влиял на некоторые события моей жизни. В прошлом году я был в Индии, и одна женщина принесла мне книгу 1981 года, содержавшую интервью с выдающимися людьми того времени, влиятельными политиками, и было там интервью с Дхирендрой Брахмачари - в то время, в 1981 году, он пользовался очень большим авторитетом. Но вокруг него плелось множество интриг... В этом интервью два журналиста общались с Брахмачари в его ашраме в Нью-Дели. Разговор шел о его Гуру, который умер в возрасте 336 лет, уйдя в Махасамадхи. Они интересовались, поступит ли Брахмачари так же. Он ответил, что хотел бы, а если нет, то погибнет в авиакатастрофе. Он знал за много лет до смерти, как умрет. То, как человек умирает, может быть иногда шокирующим, но это ничего практически не говорит о том, что это был за человек. Я не боюсь умереть в авиакатастрофе - если это должно произойти, пусть произойдет, мне все равно. Что должно случится - случится, зачем мне об этом беспокоится?

IIIIIIIIIIII

 

reinhard_padmasana
Для того, чтобы правильно делать падмасану - оба колена должны быть на полу, тогда вы сможете правильно сделать мулу-бандху

 

IIIIIIIIIIIIIIКогда можно начинать
IIIIIIIIIIпрактиковать пранаяму?

IIIIIIIIIIIIIIСуществуют определенные правила или, скорее, требования. Человек становится готовым к пранаяме, когда он может сидеть в падмасане около 2-х минут. Причем это должна быть качественная падмасана, с обоими коленями на полу. А не так, как у Айенгара - одно колено всегда в воздухе. Посмотрите в его книгах, он никогда не делает правильно падмасану. Он же не может правильно выполнить мулу-бандху, ведь для этого оба колена должны лежать на полу. Вы готовы к пранаяме, если правильно сидите в падмасане, два колена на земле и уверенно выполняете все три бандхи. Причем пранаяму следует практиковать только в том случае, если вы правильно питаетесь. Если вы не употребляете достаточное количество масла и молока, вам не следует практиковать пранаяму.

 

IIIIIIIIIIIIIIА как насчет чистых
IIIIIIIIIIэнергетических каналов?

IIIIIIIIIIIIIIВ традиционной йоге пранаяма не практикуется всю жизнь. Это один из уровней. Считается, что вы должны практиковать три-четыре месяца. Именно этим я занимался в Манталае - я практиковал пранаяму три-четыре раза в день ежедневно. Именно так вы очищаете свою систему каналов Нади.

 

IIIIIIIIIIIIIIКаковы критерии правильного выполнения трех бандх? Критерии правильного IIIIIIIIIII IIIIIIIIIIвыполнения пранаямы? Вы знаете, есть такая пранаяма Бхастрика-Кумбхака?

IIIIIIIIIIIIIIБхастрика? Нет, Бхастрика - это не пранаяма, это крия. А Бхастрика-Кумбхака - это пранаяма, в которой используется Бхастрика и все бандхи. Это - микс разных дыхательных техник. Бхастрика-Кумбхака - самая сложная и самая мощная пранаяма. Ее можно выполнять только в том случае, если вы на самом деле можете правильно делать бандхи. В противном случае она повредит сосуды головного мозга. Гуру знает, когда ученик готов к пранаяме. Есть другой путь - вы можете начать с более простых практик или с такой асаны, как Йогасана. Вы сидите в Падмасане, на вдохе задерживаете дыхание и выполняете бандхи. Если вы начинаете потихоньку и медленно, то вы со временем поймете, как нужно практиковать правильно, чтобы себе не навредить. Есть люди, которые в результате неправильной практики пранаямы навредили своему здоровью.

 

IIIIIIIIIIIIIIВы говорили, что в йоге каждому человеку необходим Гуру. У Вас есть Гуру,c
IIIIIIIIIIкоторым Вы чувствуете постоянную связь. А как быть тем людям, которые приходят к IIIIIIIIIIвам на занятия, приходят в школу Дхирендры Брахмачари, Вы ведь не считаете себя IIIIIIIIIIГуру? Что этим людям делать дальше - продолжать заниматься здесь или искать Гуру IIIIIIIIIIгде-то еще? Получается, что развиваться без Гуру они не могут. Где взять Гуру?
 

IIIIIIIIIIIIIIЕсли у них есть вера в эту традицию, им следует просто практиковать. Может быть, случится то же самое, что случилось со мной. Придет осознание того, что Брахмачари не умер и тоже их направляет. Гуру - это как энергия Шакти. Он приходит, когда человек готов к этому. Нет смысла бегать по миру в поисках Гуру, можно остаться дома и практиковать, Гуру появится, вы его ощутите. Я уверен, что в процессе практики это произойдет. В книгах Брахмачари все написано достаточно точно, и если вы не сделаете ошибок, следуя этим описаниям, у вас все получится. К сожалению, в процессе перевода книг и их печати появляются досадные ошибки. В книге на немецком языке тоже есть некоторые ошибки. Но человек думающий поймет в процессе практики - как правильно. В йоге всегда есть какие-то препятствия, вам необходимо будет самостоятельно принимать решение как поступить.

 

IIIIIIIIIIIIIIМожно ли сочетать путь йогина с супружеством?

IIIIIIIIIIIIIIМожно. Хотя большинство йогинов не имеют семей. Сейчас у меня  нет семьи, но я был женат однажды на африканке, хотя это был очень короткий брак. История была интересная и тоже связана с моим Гуру, но я не буду ее рассказывать - это слишком долго. Брак возможен. Мужчина может практиковать брахмачарью, даже если он женат. Один из вариантов перевода слова "брахмачарья" - непрерывная концентрация на Господе. Другой перевод - способность человека контролировать свою сексуальную энергию. Поскольку это очень сложно, то практикующий йогу, как правило, должен полностью отказаться от сексуальных отношений. Обычному человеку, особенно молодому, трудно контролировать желание избавиться от семени. Настоящий брахмачарин в йоге - это тот, кто полностью контролирует семя и сконцентрирован на божественном. Таким образом, брахмачарин может иметь отношения с сотнями женщин или ни с одной. И брахмачарин останется брахмачарином, даже если у него за одну ночь было сто женщин, но он не утратил ни капли семени.

 

IIIIIIIIIIIIIIНо это же разврат. В Библии сказано - не прелюбодействуй...

IIIIIIIIIIIIIIПо Библии многие мужчины имеют двух жен и больше. В Библии написано, что грех терять семя. Одна из библейских историй - это история о человеке по имени Онан, у которого было несколько женщин. Не желая, чтобы они забеременели, Онан прекращал половой акт перед наступление оргазма и сбрасывал семя на землю. И Бог наказал его за это. В йоге маструбация - это тоже очень плохо. Йогины говорят, что даже слово "поллюция", в переводе означающее потерю семени, имеет другое значение - загрязнение мира. Для йогина семя - это самое ценное, что есть в теле мужчины. Это бинду. У женщин это называется раджас. Раджас - это менструальная кровь. Йогины говорят, что эти две жидкости очень важны, и их необходимо удерживать. Поэтому мужчинам следует всегда сдерживать свое семя. Разрешается иметь сексуальные отношения, но при этом не терять семя. Это как Тантра, настоящая Тантра. Если мужчина будет практиковать такой подход, со временем его сексуальная энергия трансформируется. Брахмачари говорил, если мужчина хочет пробудить Кундалини, то не сможет этого добиться, растрачивая свое семя. Каждый из вас может попробовать этот подход. Это очень трудно, но со временем вы сможете ощутить всю мощь этой силы, и это изменит  вашу жизнь.  Удерживать свое семя внутри - это как дать рождение самому себе. Начав практиковать брахмачарью, я стал очень маленьким, как младенец. Иногда у меня было такое ощущение, будто я возвращаюсь назад во времени. И еще один момент. Когда вы практикуете все очистительные техники желудочно-кишечного тракта, в сознании всплывает очень много воспоминаний. Иногда это происходит в виде картинок, ты не помнишь, когда это было, но по ощущениям знаешь, что это случалось с тобой. Это очень хорошая практика, потому что таким образом можно решить все проблемы, корнями  уходящие в детство.

 

IIIIIIIIIIIIIIЯвляется ли Кундалини-йога основой школы Дхирендры Брахмачари, подразумевает IIIIIIIIIIIли это прямую работы с подъемом духовной силы Кундалини.

IIIIIIIIIIIIIIКундалини-йога не является основой именно школы Брахмачари, она является основой йоги. Когда я открыл свою школу в Швейцарии, я не хотел называть ее школой хатха йоги, потому что у многих людей сложилось неправильное понимание хатха йоги. Я решил назвать ее Кундалини-йогой, потому что Кундалини - основа в этой традиции. Я думаю, что и Кундалини-йога, и Хатха йога, и Раджа-йога и Аштанга йога - это все разные названия одного и того же явления.

 



IIIIIIIIIIIIII
Существует ли связь между частями тела, его органами и чакрами? 

IIIIIIIIIIIIIIЭто сложный вопрос. Истинные знания о чакрах не описываются в литературе, в книгах содержится только базовая информация. Это знание приходит с практикой. Вы осознаете, что ваше физическое тело содержит в себе всю Вселенную. Это не просто слова, это истина. И разные чакры продуцируют вокруг различные аспекты мира. Йогин сознает, что мир не приходит снаружи, а он существует благодаря проекции изнутри. В практике йоги вы начинаете создавать связь между частями внешнего мира и вашими чакрами. Это очень полезно, потому что потом, путешествуя, вы осознаете, что вы путешествуете внутри вашего тела. Вы начинаете понимать, почему в различных частях света различные традиции. Например, какая разница между традициями в Африке, в Европе и т. д. После двух или трех лет практики я узнал о чакрах то, что не найдешь в самых крутых книгах. Я даже нарисовал большой плакат. На нем была изображена географическая карта и фигура мужчины, причем так, что было понятно, какая часть света принадлежит какой чакре. Это было очень красиво, и я очень гордился этим плакатом. Однако, когда я встретил своего Гуру, он велел уничтожить его.

chakras
Плакат сохранился

 

IIIIIIIIIIIIIIВы проводите параллель с планетой, а вопрос был о связи частей тела и чакр.

IIIIIIIIIIIIIIЯ немного не правильно понял вопрос. Но в этом нет никакой тайны. Первая чакра, Муладхара-чакра, соответствует таким частям тела, как анус, ноги и стопы и содержит в себе элементы земли. К тому же она имеет отношение к носу, но нос сам по себе не является частью Муладхары, он просто связан с ней. Но это очень долгий разговор - если подробно рассказывать о каждой чакре. В моей книг подробно описаны чакры и все важные энергетические точки тела. В главе о чакрах подробно написано об этом - какая часть тела связана с какой чакрой. Но даже если у вас будет книга, все равно постоянно будут возникать вопросы, на которые вам придется искать ответы.

 

IIIIIIIIIIIIIIЧто это за история с бананами?

IIIIIIIIIIIIIIВ Индии есть традиция - до того как вы находите своего Гуру, нужно отказаться от многих вещей. Я практически от всего отказался, кроме дыхания и еды. И когда я встретил своего Гуру, нужно было еще от чего-то отказаться, например, от еды, которую я очень любил. Мне всегда нравились бананы - и я отказался от них. С тех пор - уже почти двадцать шесть лет - я не ем бананы.

 

IIIIIIIIIIIIIIБольшое спасибо за беседу.

IIIIIIIIIIIIIIЕсли вы ее опубликуете, я хотел бы иметь журнал. Я могу рассказывать много историй. Но иногда, когда описываешь то, что происходит с тобой в жизни, это звучит настолько неправдоподобно... И люди думают, что ты все выдумал. Мне попадались такие книги, которые я считаю выдумкой, и я не хочу уподобляться их авторам. Я не хочу, чтобы люди думали, будто бы  я рассказываю какие-то сказки. Я уверен, что если люди начнут практику йоги по моей книге, с ними тоже случится что-то волшебное. Намного лучше пережить опыт самому, чем читать об этом. Многие люди рассказывают разные истории, не стоит верить всему. Даже русские... Например, Гурджиев рассказывал невероятные вещи - вы всему этому верите? Нужно быть очень внимательным и не всему верить. В России было много странных сильных людей...

 

 

 

om

2009-2013©namaste-yoga